Деловые контакты

Мнение коллег

Это интересно

Навигатор


« | Главная | »

Проектирование вертикальных кривых

Автор: admin | 18 Июн 2010

Крутизну отдельных участков дороги характеризуют уклоном – отношением разности отметок в начале и конце участка к его длине [промилле, процент, в долях единицы].
Следует избегать:
-коротких вогнутых участков;
-частых переломов и переходов от одних уклонов к другим;
-коротких прямых вставок между кривыми больших радиусов.
При технической возможности и экономической целесообразности рекомендуется принимать: продольные уклоны < 30%о; расстояние видимости > 450 м; R вып. кривых > 70 000 м; Rвогн. кривых > 8000 м; L вып. кривых > 300 м; L вогн. кривых > 100 м.

Если на продольном профиле создается перелом, т. е. от какой-нибудь точки в разные стороны идут разноименные уклоны, то непосредственное сопряжение их может быть допущено только в том случае если сумма их составляет величину не более 0,05 (5%) В тех  же случаях, если сумма разноименных уклонов, превосходит 0,05   (i1+i2)>0,05), сопряжение их производится при помощи вставок. Вставки при сопряжении разноименных уклонов необходимы потому, что слишком резкие переходы с уклона одного направления на уклон другого направления могут создать опасность для автомобильного движения, поскольку при быстрой езде могут быть повреждены нижние части машины, а крутые переломы профиля приводит к уменьшению видимости для водителя, необходимой для своевременного торможения машины.

Вставки применяются обычно двух видов: 1) по вертикальной кривой и 2) прямые вставки (рис. 72).

Вертикальные кривые необходимо вписывать в переломы, где алгебраическая разность смежных уклонов i равна или превышает на дорогах III категории 10 промилле. Подьемы считаются положительными уклонами, спуски – отрицательными. Величина i на переломах попутных уклонов (два подъма или спуска) определяется как разность сопрягаемых уклонов, а на переломах встречных уклонов (спуск и подъем, подъем и спуск) – как их сумма.

Подробное описание расчетов приведено  на стр. 65 в книге «Вертикальная планировка» Н.М.Клейменова и Н.Д.Дудиной. Книга размещена в формате PDF без обложки. Текст начинается с 5-ой страницы.

Скачать бесплатно

Эта же тема рассматривается в книге В.В.Леонтовича «Вертикальная планировка городских территорий» (параграф 24 Проектирование продольных и поперечных профилей стр. 62)

Скачать бесплатно

Аналогичные темы:

Минимальный продольный уклон дороги

Высота превышения бортового камня над проезжей частью

Темы: Полезная информация | Ваш отзыв »

Отзывы

Я не робот.
сделано dimoning.ru